Регистрация Войти
Вход на сайт
» » Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды)

Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды)

11-10-2017, 15:08
Автор: admin
Просмотров: 105
Комментариев: 0
    




Опытный самолет с воздушным винтом А.Я. Деккера. Фото Oldmachinepress.com
В начале тридцатых годов, после проведения испытаний и внедрения новой конструкции на мельницах, А.Я. Деккер предложил использовать схожие агрегаты в авиации. По его расчетам, крыльчатка особой конструкции могла бы использоваться в качестве воздушного винта самолета. Вскоре эта идея была оформлена в виде необходимой документации. Кроме того, конструктор озаботился получением патента.

Использование нестандартной конструкции воздушного винта, по задумке изобретателя, должно было дать некоторые преимущества перед существующими системами. В частности, появлялась возможность снизить обороты винтов при получении достаточной тяги. В связи с этим изобретение А.Я. Деккера нередко именуют «Воздушным винтом с малой скоростью вращения» – Low rotation speed propeller. Так же эта конструкция именовалась и в патентах.

Первая заявка на получение патента была подана в 1934 году. В конце июля 1936-го А.Я. Деккер получил британский патент за номером 450990, подтверждавший его приоритет в создании оригинального винтового движителя. Незадолго до выдачи первого патента появилась еще одна заявка. Второй патент был выдан в декабре 1937 года. За несколько месяцев до этого нидерландский конструктор отправил документы в патентные бюро Франции и США. Последнее в начале 1940 года выдало документ US 2186064.



Конструкция винта второй версии. Чертеж из патента

Британский патент №450990 описывал необычную конструкцию воздушного винта, способную обеспечит достаточные характеристики при определенном сокращении негативных факторов. Конструктор предложил использовать крупную ступицу винта оживальной формы, плавно переходящую в носовую часть фюзеляжа самолета. На ней должны были жестко крепиться крупные лопасти необычной формы. Именно оригинальные обводы лопастей, как считал А.Я. Деккер, могли привести к желаемому результату.

Лопасти «низкооборотного» воздушного винта должны были иметь малое удлинение при большой длине хорды. Их следовало монтировать под углом к продольной оси ступицы. Лопасть получала аэродинамический профиль с утолщенной носовой честью. Носок лопасти предлагалось делать стреловидным. Законцовка располагалась почти параллельно оси вращения винта, а заднюю кромку предлагалось сделать изогнутой с выступающей концевой частью.



Внутреннее устройство винта и редуктора. Чертеж из патента

Первый проект 1934 года предусматривал использование четырех лопастей. Винт такой конструкции должен был крепиться на валу, отходящем от редуктора с требуемыми характеристиками. Значительная площадь лопастей винта в сочетании с аэродинамическим профилем должны были обеспечить прирост тяги. Таким образом, появлялась возможность получить достаточную тягу при меньших оборотах в сравнении с винтом традиционной конструкции.

Уже после подачи заявки на первый патент А.Я. Деккер провел испытания опытного винта и сделал определенные выводы. В ходе проверки было установлено, что предложенная конструкция имеет определенные минусы. Так, воздушный поток позади винта расходился в стороны, и лишь малая его часть проходила вдоль фюзеляжа. Это приводило к резкому ухудшению эффективности хвостовых рулей. Таким образом, в существующем виде винт Деккера не мог использоваться на практике.

Дальнейшая проработка оригинального воздушного винта привела к появлению обновленной конструкции с рядом важнейших отличий. Именно она стала предметом второго британского и первого американского патента. Интересно, что в документе из США, в отличие от английского, описывался не только винт, но и конструкция его приводов.



Самолет Fokker C.I - подобная машина стала летающей лабораторией для проверки идей А.Я. Деккера. Фото Airwar.ru

Обновленное изделие Low rotation speed propeller должно было иметь в своем составе сразу два соосных воздушных винта противоположного вращения. Передний винт по-прежнему предлагалось строить на основе крупной обтекаемой ступицы. Лопасти заднего винта следовало крепить к цилиндрическому агрегату сопоставимых размеров. Как и в предыдущем проекте, кок переднего винта и кольцо заднего могли выполнять функции носового обтекателя самолета.

Оба винта должны были получать лопасти схожей конструкции, представлявшей собой развитие наработок первого проекта. Вновь следовало использовать значительно изогнутые лопасти малого удлинения, имеющие развитый аэродинамический профиль. Несмотря на стреловидную переднюю кромку, длина профиля увеличивалась по направлению от корня к законцовке, образуя характерный изгиб задней кромки.

Согласно описанию патента, передний винт должен был вращаться против часовой стрелки (при взгляде со стороны пилота), задний – по часовой стрелке. Лопасти винтов следовало монтировать соответствующим образом. Количество лопастей зависело от требуемых характеристик винта. В патенте приводилась конструкция с четырьмя лопастями на каждом винте, тогда как более поздний опытный образец получил большее число плоскостей.



Процесс сборки оригинальных винтов, можно рассмотреть внутренние элементы изделия. Фото Oldmachinepress.com

В американском патенте описывалась конструкция оригинального редуктора, позволявшего передавать крутящий момент с одного двигателя на два винта противоположного вращения. Вал двигателя предлагалось соединять с солнечной шестерней первого (заднего) планетарного контура редуктора. При помощи закрепленного на месте зубчатого венца мощность передавалась на шестерни-сателлиты. Их водило соединялось с валом переднего винта. Этот вал также соединялся с солнечной шестерней второй планетарной передачи. Вращающееся водило ее сателлитов соединялось с полым валом заднего винта. Такая конструкция редуктора позволяла синхронно регулировать скорость вращения винтов, а также обеспечивать их вращение в противоположных направлениях.

По задумке изобретателя, основная тяга должна была создаваться лопастями переднего винта. Задний, в свою очередь, отвечал за правильное перенаправление потоков воздуха и позволял избавиться от негативных эффектов, наблюдавшихся в базовом проекте. После двух соосных винтов поток воздуха проходил вдоль фюзеляжа и должен был нормально обдувать хвостовое оперение с рулями. Для получения таких результатов задний винт мог иметь уменьшенную скорость вращения – около трети оборотов переднего.

Оригинальный винтовой движитель создавался с учетом возможного внедрения в новые проекты авиационной техники, и потому требовалось провести полноценные испытания. В начале 1936 года Адриаан Ян Деккер основал собственную компанию Syndicaat Dekker Octrooien, которой предстояло проверить оригинальный воздушный винт, и – при получении положительных результатов – заняться продвижением этого изобретения в авиационной отрасли.


Готовый винт на самолете. Фото Oldmachinepress.com

В конце марта того же года «Синдикат Деккера» приобрел многоцелевой самолет-биплан Fokker C.I нидерландской постройки. Эта машина с максимальным взлетным весом всего 1255 кг оснащалась бензиновым двигателем BMW IIIa мощностью 185 л.с. Со штатным двухлопастным деревянным винтом она могла развивать скорость до 175 км/ч и подниматься на высоту до 4 км. После определенной перестройки и установки нового воздушного винта биплан должен был стать летающей лабораторией. В апреле 1937 года компания А.Я. Деккера зарегистрировала модернизированный самолет; он получил номер PH-APL.

В ходе перестройки опытный самолет лишился штатного капота и некоторых других деталей. Вместо них в носовой части фюзеляжа поместили оригинальный редуктор и пару «винтов низкой скорости вращения». Передний винт получил шесть лопастей, задний – семь. Основой нового винта стала пара ступиц, собранных из алюминиевого каркаса с обшивкой из того же материала. Лопасти имели схожую конструкцию. В связи с установкой винтов нос машины самым заметным образом изменил свою форму. При этом цилиндрический обтекатель заднего винта не выступал за пределы обшивки фюзеляжа.

Испытания летающей лаборатории с оригинальным винтом стартовали в том же 1937 году. Площадкой для них стал аэродром Ипенберг. Уже на ранних стадиях проверок было установлено, что соосные винты с лопастями малого удлинения действительно могут создавать требуемую тягу. С их помощью машина могла выполнять рулежки и пробежки. Кроме того, с определенного времени испытатели попытались поднять машину в воздух. Известно, что опытный Fokker C.I смог выполнить несколько подлетов, но о полноценном взлете речи не шло.


Вид спереди. Фото Oldmachinepress.com

Испытания опытного самолета позволили выявить как плюсы, так и минусы оригинального проекта. Было установлено, что пара винтов противоположного вращения действительно способна создавать требуемую тягу. При этом винтомоторная группа в сборе отличалась сравнительно малыми размерами. Еще одним преимуществом конструкции был сниженный шум, производимый лопастями малого удлинения.

Впрочем, не обошлось без проблем. Воздушный винт А.Я. Деккера и необходимый ему редуктор отличались от существующих образцов излишней сложностью изготовления и обслуживания. Кроме того, экспериментальный винт, установленный на Fokker C.I, показал недостаточные характеристики тяги. Он позволял самолету двигаться по земле и развивать достаточно высокую скорость, но для полетов его тяга была недостаточна.

По-видимому, испытания продолжались до самого начала сороковых годов, однако за несколько лет так и не привели к реальным результатам. Дальнейшим работам помешала война. В мае 1940 года гитлеровская Германия напала на Нидерланды, и всего через несколько дней опытный самолет с необычными воздушными винтами стал трофеем агрессора. Немецкие специалисты ожидаемо проявили интерес к этой разработке. Вскоре летающую лабораторию отправили на один из аэродромов вблизи Берлина.



Запуск двигателя, винты начали вращение. Кадр из кинохроники

Имеются сведения о проведении некоторых испытаний силами немецких ученых, однако эти проверки достаточно быстро закончились. По некоторым данным, первая же попытка немцев поднять самолет в воздух завершилась аварией. Машину не стали восстанавливать, и на этом история смелого проекта закончилась. Единственный самолет, оснащенный винтами типа Low rotation speed propeller, не смог показать себя с лучшей стороны, и потому от оригинальной идеи отказались. В дальнейшем массово использовались только воздушные винты традиционного облика.

Согласно идеям, лежавшим в основе оригинального проекта, особый «Воздушный винт с малой скоростью вращения» должен был стать полноценной альтернативой системам традиционной конструкции. Отличаясь от них некоторой сложностью, он мог иметь преимущества в виде меньших габаритов, сниженных оборотов и сокращенной шумности. Тем не менее, конкурентной борьбы не вышло. Разработка А.Я. Деккера даже не смогла пройти весь цикл испытаний.

Возможно, по мере дальнейшего развития оригинальные воздушные винты смогли бы показать желаемые характеристики и найти применение в тех или иных проектах авиационной техники. Тем не менее, продолжение работ замедлялось в связи с различными проблемами и обстоятельствами, а в мае 1940 года проект был остановлен из-за нападения Германии. После этого необычная идея окончательно осталась без будущего. В дальнейшем в разных странах вновь прорабатывались перспективные конструкции воздушных винтов, но прямые аналоги системы Адриаана Яна Деккера не создавались.
По материалам:
https://oldmachinepress.com/
http://anyskin.tumblr.com/
http://hdekker.info/
http://strangernn.livejournal.com/
https://google.com/patents/US2186064
Автор: Рябов Кирилл

Последние новости Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) сегодня,

Новости на сегодня Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) за последний час,

обзор военных действий Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) новости и слухи сегодня,

Новости дня Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) за последний час,

Читать самые свежие новости про за о по Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) последние

читать онлайн Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

топ книга Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

ситуация в Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

военные материалы Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

ситуация за Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) сегодня свежие,

обзор экономики Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) обозрение,

читать бесплатно Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

мировая политика Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

рецепт Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

что есть летом: Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

как здоровье Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

фильм о Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

Кино о Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

украинские новости Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

читаю читаешь читает Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) читаем читаете читают,

читаемый Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) последний новость,

сводки Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

сводка новостей Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

обзор Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

видео обзор Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) свежую,

Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) видео 5,

Чрезвычайные новости Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

Чепе Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

важное сегодня Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

взлом Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

срочная новость Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

крым сегодня Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

срочные новости Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) прогноз,

срочно за Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

смотреть онлайн про Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды),

смотреть онлайн бесплатно Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды).

последние самые свежие новости о Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды).

Конфликт Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) читать сейчас самое свежее.

Русское порно Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) видео в HD качестве смотреть бесплатно

Лучшее онлайн порно Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) бесплатно и без регистрации

Детское порно Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) О секс-скандале

новости мира Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) новости украины

новости бокса Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) новости одессы

новости днр Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) новости россии

новости крыма Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды)

моя страница вконтакте Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) игры для девочек

танки онлайн Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) переводчик гугл

фильмы онлайн Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) скачать музыку бесплатно

сбербанк онлайн Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) личный кабинет

гороскоп на сегодня Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) победы день

новинки Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) кино

отдых в Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) востановление данных

цены на Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) реклама на google

биржа форекс Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) после форматирования

брокеры Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) котировки валют

свежие новости про Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) лечение сколиоза

контекстная реклама Воздушные винты конструкции А.Я. Деккера (Нидерланды) продажа рекламы

Новости в России и мире свежий, самая оперативная информация о про

темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика, радиоэфир, подкасты



Теги: Авиация
<
Рейтинг статьи:
  
.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.