Новейший учебно-тренировочный реактивный самолет с крылом обратной стреловидности СР-10, впервые поднявшийся в небо в апреле позапрошлого года, продолжает проходить летные испытания. На днях первый летный образец самолета засветился на аэродроме в подмосковной Кубинке.
Творение конструкторского бюро «Современные авиационные технологии» в течение 2015-2016-го годов проходил цикл предварительных заводских испытаний, после чего Министерство обороны России приняло решение о целесообразности продолжения разработки самолёта СР-10 и проведении в 2017 году государственных совместных испытаний.
OOO "КБ Современные Авиационные Технологии"/ kb-sat.ru
Конструктивно самолет СР-10 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крыло обратной стреловидности, однокилевым вертикальным оперением и цельноповоротным стабилизатором. Данная компоновка позволяет УТС выполнять фигуры высшего пилотажа с использованием элементов сверхманевренности, характерные для боевых истребителей поколения 4+/4++. В СР-10 широко применены композитные материалы, что существенно снизило вес планера учебно-тренировочного самолета по сравнению аналогичными машинами.
В случае реализации программы, начало поставок СР-10 можно ожидать уже в 2018-м году с привлечением кооперационных поставок ряда российских концернов. К примеру, сборку стоек шасси и гидравлической аппаратуры возьмет на себя предприятие «Авиаагрегат».
С началом серийного производства УТС эта модель займет нишу между самолетом первоначального обучения ЯК-152 с поршневым двигателем и учебно-боевым самолетом ЯК-130, на котором курсанты летных училищ проходят «последнее крещение» перед посадкой на боевые машины ВКС России.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.