Призыв Архиерейского синода Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) В«сокрушитьВ» память о вожде Великой Октябрьской социалистической революции и первом главе Советского государства Владимире Ильиче Ленине не получил в России мало-мальски заметного положительного отклика. И это хорошо. Более того, развернуто ответили В«зарубежникамВ» не только коммунисты, что было предсказуемо, но и представитель Московского патриархата. Тем не менее, считаю, что отпор, которого заслуживает этот очередной вредоносный политический демарш РПЦЗ, мог бы и должен был бы быть более мощным и дружным.Позиция КПРФ в данном вопросе понятна, и мы на ней останавливаться не будем. А вот о сказанном первым заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александром Щипковым стоит поговорить в деталях.Да, представитель Московского патриархата посчитал идею выноса тела В.И.Ленина из Мавзолея и с Красной площади В«крайне несвоевременнойВ». Да, он увязал эти и другие подобные лозунги декоммунизации и десоветизации с борьбой со всем русским, которую ведёт Запад через своих ставленников на пространстве бывшего СССР. Мы всё это отметили.Но как понимать слово В«мораторийВ», которое употребил Александр Щипков, когда говорил о важности отказа от В«войны с политическими символамиВ»? РПЦ совсем от неё отказывается или сейчас войну приостановит, а потом возобновит?И второй вопрос. В«Мы прекрасно понимаем, что его (тела В.И.Ленина — М.Д.) присутствие на Красной площади не имеет ничего общего с христианскими традициямиВ», — заявил представитель РПЦ, добавив, что Церковь, ставя этот вопрос, обязана исходить В«исключительно из религиозных, а не политических соображенийВ». Но вот полностью ли, говоря это, Александр Щипков осознаёт тот факт, что Россия — это светское государство, а Мавзолей Ленина на Красной площади — это дань, конечно же, не религиозной, и даже не политической, а исторической традиции?Надеюсь, что понимает, хотя большинству антиленинских активистов это различие между понятиями В«политическийВ» и В«историческийВ» и в голову не приходит. А оно вот в чём: нетерпимо относящийся к коммунистам и Ленину Владимир Жириновский — это фигура политическая, а Владимир Ильич Ульянов (Ленин) существует в другом, историческом, измерении, ибо положил начало новой великой эпохе в жизни всей нашей страны.Возвращаясь к позиции РПЦЗ, отмечу ещё раз, что в её именно политической ангажированности в этом и многих других вопросах русской истории XX века сегодня уже мало кто сомневается. Другое дело, что есть в современной России такие реваншистские силы, которым подобная ангажированность как раз на руку.Всякий, кто знаком с правилами отделения какой-то части от матери-церкви и одновременно изучал конкретные исторические обстоятельства 1920-х годов, в частности касающиеся собрания представителей русской эмиграции в городке Сремские Карловцы, удивился в 2007 году тому милосердию, которое было проявлено тогда Московским патриархатом к РПЦЗ. Канонически у РПЦ МП были все основания продолжать считать Русскую зарубежную церковь организацией раскольников. Проблема, однако, заключается в том, что те, кого приняли в РПЦ МП как братьев, закрыв глаза на очень и очень многое, сразу же встали в позу исторических, политических и идеологических менторов, причём не только внутри самой церкви, но и по отношению ко всем гражданам России.Я уже писал недавно по поводу того, как архипастыри и подавляющее большинство рядовых иереев РПЦ того времени встретили февральский государственный переворот и отречение императора Николая II — повторяться не буду. Добавлю только, что те же люди, которые весной 1917 года пальцем о палец не ударили, чтобы спасти монархию и самого императора с семьёй, на собрании в Сремских Карловцах сильно озаботились именно В«восстановлением на российском престоле законного православного царя из дома РомановыхВ». Они же обратились к иностранным державам, вчерашним интервентам, с просьбой вновь принять участие в деле вооружённого свержения Советской власти. То есть идти в Россию и вновь убивать русских людей. Или снабжать оружием тех, кто готов будет это делать.Не удивительно поэтому, что Московский патриархат, узнав об этих решениях, в мае 1922 года отреагировал на них таким Указом патриарха Тихона: В«Я признаю Карловацкий собор заграничного русского духовенства и мирян не имеющим канонического значения (выделено мною — М.Д.) и послание его о восстановлении династии Романовых и обращение к Генуэзской Конференции не выражающим официального голоса Русской православной церквиВ».Самое отвратительное в сегодняшних разрушительных призывах РПЦЗ заключается в том, что отношению к советской эпохе — величайшей эпохе в истории России — нас берутся учить духовные наследники тех, кто в самые роковые годы XX века объективно желал зла своему народу. Кто поддержал так называемый В«освободительный походВ» Гитлера против СССР. Кто призывал США не оказывать нашей стране никакой помощи в войне с гитлеровской Германией. Кто активно сотрудничал с гитлеровцами в Европе и благословлял власовцев.В РПЦЗ ни разу не покаялись за эти страшные грехи. И мало того, что не покаялись, ещё и продолжают пытаться насаждать в России В«патриотизмВ» в духе нацистских оккупационных плакатов 1941 — 1944 годов: В«Русский, помни: во всём виноваты большевики!В»Ленин и Сталин, Октябрьская революция, Гражданская война и власть Советов, — всё это логичный результат развития России в XVII — XIX веках. Того его вектора, который был задан российской элитой, включая церковную элиту. И пусть те, кто рассчитывает, что мы начнём делить историю советской эпохи на хорошую и плохую (индустриализация — это наше, а коллективизация — преступление; победа 1945 года это хорошо, а авторитарный режим, обеспечивший эту победу, — это для нас неприемлемо; лидерство в освоении космоса, триумфы советской науки и культуры нам льстят, а коммунистическая идея — это зло и так далее), успокоятся. Русский народ всё более трезвеет, В«благоВ» оскал современного российского капитализма и вернувшееся в нашу страну чудовищное имущественное расслоение этому весьма и весьма способствуют. Он сумеет сохранить свою историю во всей её полноте.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.