«Русские будут плакать от зависти»Но для начала все же немного о новом авианосце. Он назван в честь королевы Елизаветы I. Корабль строился с 2009 года и обошелся казне в 3,5 миллиарда фунтов стерлингов. Авианосец имеет в длину 280 м, ширину 39 м, осадку 11 м и высоту 70 м. Корабль оборудован большой полетной палубой с трамплином и двумя самолетоподъемниками. На 9 ангарных палубах авианосца площадью 16 тысяч кв. м. может находиться до 50 самолетов и вертолетов F-35B Lightning II, Chinook, Augusta Westland Apache, Lynx Wildcat или Merlin Crowsnest AEW. Из-за высокой стоимости руководство британского министерства обороны решило отказаться от ядерных установок: используются газотурбинные. Дальность плавания авианосца составляет 10 тысяч морских миль. Первое плавание — это еще один этап в испытаниях корабля, ближайшие два года предполагается использовать для тестов палубной авиатехники. По планам, полной боевой готовности авианосец достигнет в 2020 году. Напомним, последний остававшихся на ходу британских авианосцев, «Илластриес», был продан перерабатывающей турецкой компании. Из состава флота он был выведен в 2014 году, и с тех пор у британского флота не было авианосцев. Что в некотором смысле было даже унизительно. К слову, сейчас строится еще один авианосец — «Принц Уэльский», судьбу которого в Лондоне решали несколько лет, пока в конце концов не поняли, что разборка уже построенного обойдется дороже, нежели доведение до ума. Отправляя «Королеву Елизавету» в первое плавание, министр обороны Великобритании почему-то вспомнил об «Адмирале Кузнецове». Похоже, российский авианесущий крейсер явно не дает ему покоя. По мнению Фэллона, российский флот будет «шпионить» за новым британским авианосцем всеми доступными средствами. «На самом деле это обычная практика для русских — собирать сведения о наших кораблях. Мы примем все меры предосторожности, чтобы не дать им подойти слишком близко. Но, я думаю, они будут им (то есть авианосцем) восхищаться», — заявил Фэллон. «Вы наблюдали, как несколько месяцев назад ветхий «Кузнецов» прошёл через Ла-Манш. На мой взгляд, русские будут смотреть на наш корабль с небольшой завистью», — сказал британский министр. Как отмечает в этой связи The Daily Telegraph, «созданный ещё в советское время «Адмирал Кузнецов» проходил у берегов Великобритании, чтобы присоединиться к российской кампании против сирийских повстанцев в Алеппо». «В течение многих лет авианосец преследуют технические проблемы, поэтому «на случай поломки» его всюду сопровождает буксир», — напоминает издание. Напомним, что Фэллон назвал «Адмирал Кузнецов» «кораблем позора», когда российский авианесущий крейсер возвращался после операции у берегов Сирии. Теперь вот опять вспомнил, назвав его «ветхим». Ну, вообще: сравнивать корабль, который был введен в эксплуатацию в 1991 году, с только построенным — это, конечно, яркое свидетельство мудрости руководителя британского оборонного ведомства. Не очень понятно при этом, почему министр не хочет сравнить «Королеву Елизавету» с авианосцами своего ближайшего союзника — США… Кстати, о «ветхости» и «технических проблемах». Осенью прошлого года, когда «Адмирал Кузнецов» проходил Ла-Манш, направляясь к берегам Сирии, следить за ним были отправлены британские корабли (это к вопросу об «обычной практике для русских»). Среди них был эсминец «Дункан» который был введен в эксплуатацию в 2013 году. Спустя два дня корабль был отбуксирован в порт: как сообщили тогда в ведомстве Фэллона, из-за возникших «технических неисправностей». Тогда высказывались предположения, что речь шла о поломке силовой установки эсминца. Ну а «ветхий» и «дымящий» «Адмирал Кузнецов» провел в походе несколько месяцев — с октября 2016-го по февраль 2017 года, пройдя за это время 18 тысяч морских миль. Теги: Армии мира
<Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.