С вероятностью в 90% можно утверждать, что с 18 декабря 2016 года, на Украине началась большая война: та самая, с всеобщей мобилизацией и многотысячными потерями.
Этот ужасный вывод следует из общей картины противостояния, которая близка к тому, как начинались бои под Дебальцево зимой 2015 года.
Сейчас на фронтах ЛДНР не просто обострение, а именно расширение эскалации зоны конфликта: логика у обострений другая, не такая как у нынешних боев. Если, к примеру, взять обострение у Марьинки летом 2015 года, то сейчас все происходит по-другому: тогда сначала был большой бой, затем взаимные обстрелы, а после — постепенное успокоение. В настоящее время не так: сначала был большой бой, а затем — расширение географии и интенсивности боев.
Похоже, что мы наблюдаем сейчас первую стадию большой войны, целью которой является окончательный срыв перемирия «Минск-2».
Но почему ВСУ не двинулись в мощную внезапную атаку? Да потому что ВС ЛДНР сильны! Когда армия Хорватии атаковала Сербскую Краину в 1995 году, тогда у сербов было пятикратное превосходство в живой силе, а ВСУ превосходят донецких ополченцев по численности всего в 2 раза. Поэтому-то война развивается осторожно, с уважением к противнику и с опаской — разгрома не хочет никто в Киеве.
Что происходит сейчас?
Интенсивность боев только возрастает, расширяется география боестолкновений, стороны широко применяют тяжелую артиллерию и эпизодически — реактивные системы залпового огня. Объявленное перемирие на 24 декабря так и не наступило, а скоро Новый год — большой праздник.
По сообщениям СМИ, потери у ВСУ по меркам обострений просто огромны (сотни погибших и раненых). Но при этом в Киеве достаточно спокойно комментируют обстановку на фронте, что наталкивает на мысль о том, что текущие потери для ВСУ вполне приемлемы (а это возможно только в случае готовности к большой войне).
Вполне вероятно, что цель нынешних боев — не обострение, не победа или поражение, а введение военного положения на Украине (это описано в моей статье «Финал агонии неизбежен»), а это — политическое решение!
Война от обострения отличается наличием политической воли, толкающей солдат вперед, на выполнение приказа.
В прошлом году зима была теплой, а влажная грязь делает затруднительным движение тяжелых танков — сейчас на Донбассе морозы, земля промерзла и достаточно твердая, поэтому танки могут вполне спокойно двигаться в любых направлениях.
Кроме этого, друг ДНР и ЛНР — Россия сейчас плотно занята в Сирии: союзный Москве Дамаск только-только освободил Алеппо и потерял Пальмиру.
Что может быть дальше?
1) Война на Донбассе с уровнем напряжения как конфликт в Дебальцево;
2) Объявление военного положения и всеобщей мобилизации на Украине;
3) Обвинения России в том, что ее войска воюют против ВСУ;
4) Увеличение численности армии Украины до 200-300 тыс. человек и атака этой армады Донецка и Луганска;
И это все может произойти уже скоро — этой зимой-весной!
Мрачные перспективы вырисовываются, поэтому дальше продолжать не хочется.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.