Источник: РИА "Новости"Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Минфину совместно с МВД провести два изменения в системе ОСАГΠ— законодательно оформить отмену обязанности водителя возить с собой распечатку ранее купленного электронного полиса и проработать вопрос полного перевода договоров ОСАГО в электронный вид. На исполнение первого поручения отведен месяц, для второго сроки не указаны. Представитель господина Шувалова подтвердил В«ЪВ», что поручения даны, и заявил, что В«нововведения помогут облегчить жизнь водителям и уменьшить количество документов, которые необходимо возить с собойВ». В«Мы переходим на электронные услуги для граждан, и странно продолжать требовать от водителей бумажного подтверждения одной из нихВ», — объяснил он В«ЪВ». Видео[/i]Мошенники раскачали рынок ОСАГО Страховщики с 1 октября только потратились на новые бумажные полисы с усиленной защитой, их цвет поменялся с зеленого на розовый и мошенники не успели еще достоверно их подделать, гордятся на рынке. Причина замены бланков — борьба с мошенничеством: рынок подделок составлял, по разным оценкам, от 1 млн до 3 млн из 40 млн полисов. С 1 января 2017 года страховщики обязаны продавать и электронные полисы ОСАГО. По оценке президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, на электронные полисы приходится 10% всех продаж, с 1 января по 31 марта заключено 760 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде. Сами страховщики жалуются, что электронные продажи популярны в убыточных для ОСАГО регионах. Лидируют по продажам е-ОСАГО Краснодарский край, Волгоградская, Ростовская области, где максимальна и доля судебных выплат В«автоюристамВ». Впрочем, популярность е-ОСАГО в таких регионах вызвана как раз дефицитом бумажных полисов. В«Отказ от бумажной версии ОСАГО потребует изменения Гражданского кодекса, — говорит замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.— По ГК отношения страховщика и клиента оформляются письменноВ». Глава РСА уверяет, что для многих категорий водителей бумажный полис и психологически предпочтительнее. В«С другой стороны, мы видим опыт Армении, где все полисы исключительно электронные, для относительно небольшой территории это, безусловно, благо. Для более обширной — это тема детальной проработки, в том числе и увязанная с возможностью проверки наличия полиса через камеры фиксации нарушенийВ», — считает Игорь Юргенс. Кроме того, около 300 тыс. агентов, работающих на рынке ОСАГО, могут остаться не у дел, а страховщики — лишиться кросс-продаж. В компаниях более категоричны в оценке идеи правительства. В«Отказ от бумажных полисов ОСАГО повысит риск мошенничества, — опасается замглавы “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов.— В е-ОСАГО оно уже приобретает угрожающие масштабы. Конечные потери автовладельцев от этого станут известны в момент урегулирования убытков — когда страховщик откажется платить по мошенническому полисуВ». В«Ставить эксперименты на тяжелобольном сегменте ОСАГΠ— это риск добить его окончательноВ», — категоричен господин Иванов. Глава «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров говорит, что идея правительства в принципе «позитивная», вопрос только в верификации — и тех, кто продает полисы, и тех, кто их покупает. В«Мошенничество — ключевая тема в отказе от бумаги в ОСАГО, — говорит он, добавляя: — Кроме того, следует настроить систему контроля таким образом, чтобы у автомобилиста не возникло трудностей при проверке электронного полисаВ». Отмена бумажной версии ОСАГО означает, что инспекторы ДПС будут проверять страховки по базе данных. В Москве и Московской области почти все инспекторы уже используют специальные планшеты, но в регионах оснащение ДПС гораздо хуже. В«А водителя это совершенно не должно волновать, — говорит президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Если инспектор не может проверить — пусть отпускаетВ». По его словам, в РФ постепенно сокращается список документов, необходимых водителям: В«в 2012 году убрали доверенность, теперь очередь пришла и за ОСАГОВ». Как рассказывает аналитик агентства Content Review Сергей Половников, несколько лет назад государство обязало сотовых операторов В«большой тройкиВ» обеспечить связью федеральные дороги, и это было сделано. Но на региональных дорогах ситуация гораздо хуже — есть зоны, где связи нет вообще, особенно за Уралом. В«Можно было бы обеспечить патрули офлайн-версией базы данных, которая бы актуализировалась бы при доступе в интернет. Но водители все равно будут возить с собой бумажную распечатку полиса “на всякий случай” — как пассажиры возят распечатки электронных билетов на самолетВ», — говорит он. Татьяна Гришина, Иван Буранов
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.