Источник: РИА "Новости"Научно-исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 В«БелгородВ» станет самой большой субмариной в российском Военно-морском флоте и мире. По своим размерам и водоизмещению она обгонит внесенный в Книгу рекордов Гиннеса тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 941 типа В«ТайфунВ». Читайте такжеРоссия разрабатывает первую в мире гражданскую атомную подлодку Субмарину создают на базе недостроенного ударного ракетоносца 949А проекта типа В«АнтейВ». Эти лодки строились в СССР, как ответ на развертывание американских авианосных соединений в Мировом океане. На их борту размещалось двадцать пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет В«ГранитВ». В«БелгородВ» заложили на Северодвинском машиностроительном предприятии в 1992 году. В 2006-м строительство готового на 76% корабля заморозили. В настоящий момент принято решение перестроить лодку под новый проект 09852, предназначенный для выполнения научно-исследовательских миссий. Он станет носителем необитаемых глубоководных аппаратов и батискафов, а также специального научного оборудования. Лодка будет заниматься изучением дна российского арктического шельфа, искать на больших глубинах полезные ископаемые, а также прокладывать подводные коммуникации. Как сообщили В«ИзвестиямВ» в командовании ВМФ, работа по модернизации субмарины завершится в 2018 году. В настоящий момент на лодке проведено перепроектирование центральной части. В районе ракетного отсека врезан новый размером почти 30 метров. В нем будет располагаться специальное оборудование, установлены шлюзовые камеры для перехода моряков в глубоководные аппараты, а также выхода водолазов. В результате длина В«АнтеяВ» увеличилась с первоначальных 154 метров до 184. Это на одиннадцать метров больше, чем у самой большой атомной подводной лодки В«ТайфунВ». А также на 12 метров превышает размеры самой длиной западной субмарины — американской АПЛ типа Ohio. Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин рассказал В«ИзвестиямВ», что В«БелгородВ» станет не только самой большой, но и уникальной субмариной российского флота. Прямых аналогов В«БелгородуВ» в мире нет. Россия создает специализированный корабль-носитель специального глубоководного оборудования, который сможет заниматься разведкой, монтажом и обслуживать его на морском дне. — По некоторым данным, В«БелгородВ» станет носителем автономной глубоководной станции АС-31 В«ЛошарикВ», — сообщил эксперт. — На нем будут перевозиться и устанавливаться на морском дне автономные атомные подводные модули, предназначенные для зарядки необитаемых подводных аппаратов. Субмарина обеспечит развертывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей. Читайте такжеБританцы отправят желтую субмарину изучать потепление в Антарктике Впервые информация о планах по переоборудованию атомной подводной лодки В«БелгородВ» в лодку-носитель подводных аппаратов появилась в 2010 году. Тогдашний Главком ВМФ Владимир Высоцкий заявил о планах использования ее в качестве лодки специального назначения. Кроме глубоководных аппаратов на корабле будет развернут геофизический комплекс В«МагмаВ». Он позволит вести геологоразведочные работы на арктическом шельфе. Комплекс в четыре раза снизит затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях независимо от погодных условий и ледовой обстановки. До появления В«БелгородаВ» АПЛ 941 проекта типа В«ТайфунВ» считались одними из самых больших подводных кораблей. Их полное водоизмещение составляет почти 50 тыс. т. Длина 173 м, ширина 23 м. В настоящий момент из шести построенных атомоходов 941-го проекта в строю остаётся только один — ТК-208 В«Дмитрий ДонскойВ». Корабль решает задачи испытания новых типов морских вооружений и техники. С его борта проводились первые пуски новейшей морской баллистической ракеты В«БулаваВ».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.