Регистрация Войти
Вход на сайт
» » » Опасная российская субмарина «Щука-Б»

Опасная российская субмарина «Щука-Б»

7-03-2017, 11:35
Автор: admin
Просмотров: 79
Комментариев: 0
    


The National Interest, США

Советский Союз делал отличные подводные лодки, которые были быстрее, живучее и погружались в воду намного глубже американских. Но ВМС США были уверены в том, что превосходят советские субмарины, так как они были исключительно шумные. В случае столкновения сверхдержав более тихие американские лодки имели больше шансов первыми засечь русских и нанести по ним удар самонаводящимися торпедами. Но в середине 1980-х в такой самоуверенности была пробита брешь, когда советский военно-морской флот получил первые атомные многоцелевые подводные лодки проекта 971 В«Щука-БВ». С тех пор прошло 30 лет, а они по-прежнему являются основой российского атомного подводного флота, будучи намного малошумнее американских образцов.
Разведывательные сведения, предоставленные в 1970-е годы шпионами Джоном Уокером (John Walker) и Джерри Уитуортом (Jerry Whitworth), убедили командование советского ВМФ в том, что следующая ударная подлодка должна обладать средствами обеспечения акустической малозаметности. После создания многочисленных лодок проекта 671 В«ЕршВ» и дорогой субмарины с титановым корпусом В«БарракудаВ» в 1983 году начали строить подлодки проекта 971 В«Щука-БВ». Благодаря использованию закупленных в Японии высокоточных металлорежущих станков и импортированного из Швеции компьютерного управления у новой конструкции появились большие преимущества, что позволило советским инженерам сконструировать малошумные семилопастные гребные винты.
Большая В«Щука-БВ» имеет подводное водоизмещение почти 13 тысяч тонн, а также типичный для советских субмарин двойной корпус из стали. Это позволяет лодке брать на борт больше балластной воды и выдерживать больше повреждений. Силовая установка ударной подлодки была усовершенствована с целью подавления шумов, а ее внешняя и внутренняя поверхность покрыты звукопоглощающими плитами. Даже лимбербордовые отверстия для перехода трюмной воды внутри внешнего корпуса В«Щуки-БВ» имеют сдвигающиеся крышки, что повышает ее акустическую скрытность. Корпус субмарины длиной 111 метров имеет элегантную аквадинамическую рубку и каплевидный буль на хвостовом оперении, где размещается пассивная гидроакустическая станция с буксируемой антенной. Экипаж лодки составляет примерно 70 человек и может действовать в море автономно в течение 100 дней.
ракеты В«ВьюгаВ» и В«ВодопадВ». Эта лодка также может взять на борт до 12 крылатых ракет В«ГранатВ», которые способны поражать наземные цели на удалении до трех тысяч километров.
Советские судостроители выпустили семь лодок В«Щука-БВ», в то время как ВМС США в противовес им строили еще менее шумные субмарины типа В«СивулфВ». И хотя Советский Союз находился на грани развала, он успел построить первую из пяти лодок с улучшенной акустической скрытностью проекта 971-У. За ней в 1995 году последовала более тяжелая и длинная лодка В«ВепрьВ» проекта 971-А, у которой имеется двухслойная система активного подавления шума и вибраций от энергетической установки, менее шумные электродвигатели и новый гидроакустический комплекс. У обоих вариантов шесть дополнительных торпедных аппаратов, которые могут запускать ракеты и ложные торпеды, а также новый ПЗРК В«Стрела-3В».
Но самым важным усовершенствованием стала повышенная скрытность лодок. Новые субмарины оказались намного тише усовершенствованных лодок типа В«Лос-АнджелесВ», хотя некоторые аналитики утверждают, что последние на высоких скоростях по-прежнему малозаметнее. Разведывательное управление ВМС США составило сравнительную таблицу акустической малозаметности подводных лодок. В боевом составе ВМС США до сих пор имеется 43 субмарины типа В«Лос-АнджелесВ», хотя 14 новых лодок типа В«СивулфВ» и В«ВирджинияВ» превосходят В«Щуку-БВ» и последующие варианты по характеристикам малозаметности.
Но российские судостроители столкнулись с серьезными трудностями при строительстве усовершенствованных В«Щук-БВ», которые отнюдь не дешевы. Согласно одной оценке, каждая такая лодка в ценах 1996 года стоила 1,55 миллиарда долларов, а сегодня стоит 2,4 миллиарда. Сталкивающейся с трудностями российской экономике не по карману содержать уже построенные лодки. Две усовершенствованные лодки не были достроены, а их корпуса были использованы для постройки атомных ракетоносцев В«БорейВ». Что касается субмарины В«ВепрьВ», то там в 1998 году произошла трагедия. Когда лодка стояла у причала, психически неуравновешенный молодой матрос убил восьмерых сослуживцев и пригрозил взорвать торпедный отсек, после чего покончил с собой.
Единственная достроенная по модернизированному проекту лодка В«ГепардВ» вышла в море спустя 10 лет после начала строительства. В то время ее представили как образец российских технологий акустической малозаметности. Еще через семь лет Москва сумела, наконец, завершить строительство лодки В«НерпаВ» (проект 971И), которое продолжалось 15 лет. Но в ноябре 2008 года во время проведения морских испытаний в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения лодку заполнило фреоном, и 20 человек, в основном гражданские специалисты, задохнулись. Это был самый серьезный инцидент в истории катастроф подводных лодок, которая переполнена такими печальными событиями.
После дорогостоящего ремонта В«НерпаВ» снова была готова к плаванию. Ее тут же передали на 10 лет в лизинг ВМС Индии за 950 миллионов долларов. Субмарина получила название В«ЧакраВ» и долгие годы являлась единственной в Индии атомной подводной лодкой, вооруженной крылатыми ракетами малой дальности Klub из-за ограничений по режиму контроля ракетных технологий. В октябре 2016 года Москва и Нью-Дели договорились об аренде второй подводной лодки этого проекта. Правда, пока непонятно, будет ли это более старый вариант В«КашалотВ» или незавершенная лодка проекта В«ИрбисВ», хотя цена в два миллиарда долларов дает основания предполагать, что передана будет вторая субмарина. В этом году к индийской В«ЧакреВ» присоединится лодка В«АриантВ» местного производства. В основу ее конструкции лег проект В«Щуки-БВ», но она будет иметь на борту баллистические ракеты.
Сегодня в составе российского ВМФ имеется 10 или 11 лодок 971-го проекта, о чем сообщает справочник Jane's за 2016 год. Но в рабочем состоянии только три или четыре субмарины, а остальные ждут ремонта. Но действующие подводные лодки используются очень активно. В 2009 году две лодки этого проекта были замечены у восточного побережья США. Это был первый случай такого рода после окончания холодной войны. Спустя три года прозвучали неподтвержденные заявления (на сей раз ВМС США их опровергли) о том, что еще одна такая лодка целый месяц рыскала в водах Мексиканского залива, а обнаружить ее так и не удалось. Более старый В«КашалотВ» даже заслужил похвалу за то, что В«14 суток следил за иностранной подводной лодкойВ». Все эти случаи указывают на то, что ВМС США нужно вновь сосредоточиться на борьбе с подводными лодками. В последние годы Россия модернизирует лодки 971-го проекта, чтобы они могли осуществлять пуски смертоносных ракет В«КалибрВ». В 2015 году эти крылатые ракеты были выпущены по целям в Сирии с борта подводной лодки В«Ростов-на-ДонуВ» проекта В«ВаршавянкаВ».
Хотя состояние готовности лодок проекта 971 отвратительное, они по-прежнему составляют основу атомного многоцелевого подводного флота и останутся в боевом составе ВМФ все следующее десятилетие, пока в строй не войдут субмарины нового поколения В«ЯсеньВ». А до тех пор проект 971 благодаря хорошим характеристикам акустической малозаметности будет создавать головную боль специалистам по противолодочной борьбе.
Себастьен Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета в области разрешения конфликтов. Он работал университетским инструктором в составе Корпуса мира в Китае. Роблин регулярно публикует статьи по вопросам безопасности и военной истории на сайте War is Boring.
Себастьен Роблин (Sebastien Roblin)
Фото: public domain,


Теги: ИноСМИ
<
Рейтинг статьи:
  

Последние новости Опасная российская субмарина «Щука-Б» сегодня,

Новости на сегодня Опасная российская субмарина «Щука-Б» за последний час,

обзор военных действий Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

Опасная российская субмарина «Щука-Б» новости и слухи сегодня,

Новости дня Опасная российская субмарина «Щука-Б» за последний час,

Читать самые свежие новости про за о по Опасная российская субмарина «Щука-Б» последние

читать онлайн Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

топ книга Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

читаю читаешь читает Опасная российская субмарина «Щука-Б» читаем читаете читают,

читаемый Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

Опасная российская субмарина «Щука-Б» последний новость,

сводки Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

сводка новостей Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

обзор Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

видео обзор Опасная российская субмарина «Щука-Б» свежую,

Опасная российская субмарина «Щука-Б» видео 5,

Чрезвычайные новости Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

Чепе Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

важное сегодня Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

взлом Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

срочная новость Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

крым сегодня Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

срочные новости Опасная российская субмарина «Щука-Б» прогноз,

срочно за Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

смотреть онлайн про Опасная российская субмарина «Щука-Б»,

смотреть онлайн бесплатно Опасная российская субмарина «Щука-Б».

последние самые свежие новости о Опасная российская субмарина «Щука-Б».

Конфликт Опасная российская субмарина «Щука-Б» читать сейчас самое свежее.

Новости в России и мире свежий, самая оперативная информация о про

темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика, радиоэфир, подкасты

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.