Поистине легендарным броненосцем в российской истории боевой славы стал эскадренный броненосец «Князь Потёмкин-Таврический». За годы своего существования корабль несколько раз менял свое название. Основанный как «Князь Потёмкин-Таврический», он в 1905 году получил название «Святой Пантелеймон», чуть позже стал «Потёмкин-Таврический». Затем, в период революции 1917 года, корабль стал называться «Борец за свободу» и прочно вошел в историю из-за произошедшего восстания матросов.
Осенью 1898 года было начато строительство броненосца. Это произошло в городе Николаеве, на стапеле Николаевского адмиралтейства. Проект был разработан талантливым инженером военного севастопольского флота А.Э. Шоттом. Он же руководил и всеми этапами строительства.
Прототипом корабля стал один из мощнейших эскадренных броненосцев «Три Святителя». Схема бронирования и защиты корабля была схожа со схемами английского броненосца «Маджестик».
Множество нововведений было использовано при создании корабля «Князь Потемкин-Таврический». Прежде всего, на броненосце впервые была использована система централизованного управления артиллерийским огнем. Эта процедура осуществлялась из главного центрального поста, который был расположен в боевой рубке. Корабль «Князь Потёмкин-Таврический» стал первым в истории Российского флота кораблем, оснащенным специальными котлами для жидкого топлива.
Тактико-технические характеристики броненосца «Князь Потемкин-Таврический» несколько отличались от проектных, но все же были достаточно надежными. Водоизмещение корабля составило 12900 тонн, что немного больше проектных показателей. Работал корабль от энергетической установки, которая состояла из трех групп паровых котлов, которые приводили в движение паровые машины. Итоговая мощность корабля достигала 10600 лошадиных сил. Броненосец мог содержать такие корабельные запасы воды, которых бы хватило на 14 суток, а пропитания – на 60 суток. Кроме того, корабль мог двигаться наиболее экономичным 10-узловым ходом, и тогда дальность плавания составляла 3600 миль.
Вооружение броненосца «Князь Потемкин-Таврический» было установлено в двух башнях. Оно состояло из четырех орудий, длина стволов которых достигала 40 калибров.
Корабль «Князь Потемкин-Таврический» был спущен на своду в 1900 году, и уже через 2 года был оправлен в Севастополь на реконструкцию. Броненосец русского флота «Князь Потемкин-Таврический» пережил много исторических событий и был выведен из строя в 1923 году, а позже разобран на металл.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.