Регистрация Войти
Вход на сайт
» » » Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам

Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам

14-06-2017, 21:20
Автор: admin
Просмотров: 88
Комментариев: 0
    


Handelsblatt, Германия


 Если вы собираетесь посетить Россию, вам нужно подготовиться к некоторым ее особенностям. Там говорят на другом языке, там другая культура и традиции. Даже климат во многих регионах намного более суров, чем на Рейне или Эльбе. Но одним из главных вызовов для «пришельцев» из Европы станет, пожалуй, дорожное движение в Москве. При этом речь идет не столько о правилах дорожного движения, сколько об их трактовке водителями, а также о плотности движения.

Нельзя сказать, что в Москве автомобилей в пересчете на душу населения больше, чем в Европе — скорее наоборот. Но, к сожалению, дорожная сеть слишком слабо развита для города, в котором лишь официально живут около 12 миллионов человек, а неофициально — намного больше. Лишь в некоторых азиатских мегаполисах уличная сеть составляет меньшую долю от общей площади города, чем в Москве. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что город на протяжении уже многих лет страдает от гигантских заторов.

Особенно в «часы пик» проехать по магистралям, ведущим в город или, соответственно, за город, совершенно невозможно. И тогда рядом толкаются в пробке «убитый» «Москвич» и новенький «Мерседес». А если кто-то в пятницу вечером собирается ехать на дачу, ему понадобится много времени и много терпения.

В пробке все равны — лишь высокопоставленные чиновники и олигархи с «мигалками» на крыше «равнее» всех остальных. Они нагло «сгоняют» попутчиков со своей полосы. После некоторых ДТП со смертельным исходом, вызвавших большой резонанс в обществе, дело дошло до массовых протестов, а многие московские автолюбители устанавливали на крыши своих машин синие детские ведерки в знак протеста против подобного произвола на дорогах. Впрочем, ситуация от этого практически никак не изменилась.

В прошлом году в России в ДТП погибли более 20 тысяч человек — это меньше, чем в 2015-м, но аж в шесть раз больше, чем в Германии. Отчасти это связано со стилем езды русских, причем не только тех, кто ездит с мигалкой. Я с легким содроганием вспоминаю свою поездку на нелегальном такси по ночной Москве несколько лет назад, когда водитель-«бомбила» на раздолбанных «Жигулях» мчался по городу так, словно убегал от погони.

Заметив мою безуспешную попытку пристегнуться, он презрительно фыркнул и кивнул на иконы, установленные на панели приборов. В России многие водители все еще больше верят в защиту изображений Иисуса, Марии, Николая Чудотворца — покровителя путешественников, нежели в ремень и подушку безопасности. Когда же мой водитель все же соизволил остановиться на красный сигнал светофора, справа от нас просвистела какая-то другая Lada. «Как будто он в Кабуле», — прокомментировал мой водитель-армянин стиль езды своего коллеги-гонщика.

Поскольку обычно российские водители торопятся больше соседей по потоку, игры в «обгонялки» и гудки клаксонов на улицах российских городов встречаются сплошь и рядом. На светофоре каждому надо успеть проскочить перекресток на «оранжевый» свет, а потом все удивляются, что движение парализовано затором. Если кто-то останавливается на светофоре перед «стоп-линией», перед ним справа обязательно втиснется минимум еще одна машина, чтобы встать первой. Спорить в таких случаях бесполезно, а иногда и вовсе опасно, если за рулем другой машины сидит какой-нибудь горячий кавказец.

За пределами российской столицы дорожные знаки также имеют скорее «рекомендательный» характер. Чаще всего разрешенная максимальная скорость на российских дорогах составляет 90 км/ч. Но водители, придерживающиеся этого предписания, считаются помехой для движения. Даже развешанные во многих местах камеры видеонаблюдения не фиксируют превышения скорости в пределах 15-20 км/ч. Кроме того, приложения для навигаторов имеют удобную функцию предупреждения о радарах, и водители при приближении к ним сбрасывают скорость.

Еще одной особенностью дорожного движения «по-русски» является всеобщая езда по крайнему левом ряду. Неважно, днем или ночью, но вы всегда увидите хотя бы одного (обычно намного больше) водителя, едущего в крайнем левом ряду, хотя в правом ряду перед ним никого нет. Находчивые русские знают, что им делать: конечно, обогнать тихохода справа. Если движение плотное, то многие в таких случаях ездят, подобно лыжникам-слаломистам.

Дурной пример, как говорится, заразителен, и рискованный стиль вождения становится свойствен не только русским. Так, свою самую опасную поездку по России я совершил с одним немцем, который на ухабистой дороге между Петербургом и Москвой давил на педаль газа до упора, не обращая внимания на то, что пассажиры на каждой колдобине подпрыгивали и рисковали удариться головой о потолок. В то же самое время по всему салону спокойно разгуливали две кошки, а водитель их лишь слегка подвигал ногой, когда те мешали ему давить на педали.

На подъезде к Москве, когда на трехполосной дороге стало тесновато, начался слалом: водитель нашел две новых полосы, в том числе одну во встречном направлении — несмотря на двойную сплошную разделительную линию. Вторая же дополнительная полоса обнаружилась на незаасфальтированной обочине, двигаясь по которой, он мастерски объезжал фонарные столбы.

Ближе к концу поездки водителю все же пришлось сбросить скорость, потому что педаль тормоза начала давать сбои. В итоге до Москвы мы добрались, имея в нашем распоряжении лишь «ручник». Предложение довезти меня до самого дома я с благодарностью отклонил и вышел у первой же станции метро, встретившейся нам по дороге. Хотя метро тоже, как правило, бывает переполнено, в Москве оно по-прежнему остается самым надежным из всех видов транспорта.

Андрэ Баллин (Andre Ballin)
Фото: РИА Новости, Алексей Мальгавко


Теги: ИноСМИ
<
Рейтинг статьи:
  

Последние новости Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам сегодня,

Новости на сегодня Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам за последний час,

обзор военных действий Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам новости и слухи сегодня,

Новости дня Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам за последний час,

Читать самые свежие новости про за о по Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам последние

читать онлайн Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

топ книга Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

читаю читаешь читает Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам читаем читаете читают,

читаемый Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам последний новость,

сводки Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

сводка новостей Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

обзор Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

видео обзор Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам свежую,

Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам видео 5,

Чрезвычайные новости Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

Чепе Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

важное сегодня Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

взлом Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

срочная новость Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

крым сегодня Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

срочные новости Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам прогноз,

срочно за Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

смотреть онлайн про Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам,

смотреть онлайн бесплатно Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам.

последние самые свежие новости о Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам.

Конфликт Handelsblatt: Московские дороги как вызов европейцам читать сейчас самое свежее.

Новости в России и мире свежий, самая оперативная информация о про

темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика, радиоэфир, подкасты

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
баннерная рекламная сеть