Прошло уже три месяца с того момента, как на рижскую центральную станцию прибыл грузовой поезд из Китая. Для Министерства сообщения и Латвийских железных дорог это было настоящим праздником.
И тогда же появились разговоры о том, что вот-вот придёт и второй поезд. Но представители отрасли уже в который раз отодвигают сроки его прибытия.
Во время встречи тестового поезда Йиву — Рига на центральной станции 5 ноября прошлого года глава минсообщения Улдис Аугулис говорил: «Если есть первый — должен быть и второй!». И второй состав с китайскими и не только товарами действительно обещали — тогда говорили до конца года придёт. Но он не пришёл. В начале января в предприятии Latvijas dzelzceļš говорили, что помешали долгие зимние праздники в России. И до конца января второй поезд будет.
“То, что планируется сейчас — это может быть февраль. Поезд из Нингмо через нас в Гамбург. Сейчас в Китае был новый год и всё только начинает работать. Точной даты нет, но должен быть февраль месяце. Всё зависит не только от Латвии, но и от Китая и других стран», — заявил Аугулис.
Несмотря на все Китайские праздники — 18 января целый состав китайских грузов пришёл в Лондон, но не в Ригу. Вообще же, по официальным данным за прошлый год по латвийской железной дороге было перевезено на 14% меньше грузов, чем годом ранее. И китайские грузы могли бы улучшить ситуацию.
А пока на рижской станции ждут второй состав из поднебесной, «Латвийские железные дороги» уже смотрят в сторону Индии. Однако, откуда бы не шли составы — ключевой вопрос — а есть ли что в них грузить? Понятно, что десятки вагонов не могут осесть в одной Латвии. И состав, прошедший много тысяч километров в точке назначения разгружают и отправляют груз заказчикам в соседние страны. И с этой точки зрения — Латвия не самый выгодный конечный пункт, считает эксперт транспортной отрасли Талис Линкайтс. Особенно, когда чуть восточнее — в Беларуси строится большой сортировочный центр для грузов из Азии.
«Всё-таки нужно смотреть на карту — где и куда идут основные потоки грузов. И почему необходимо пускать их через Латвию — я не вижу», — отмечает он.
По мнению эксперта, прямые восточные экспрессы в Латвию или через Латвию могут так и остаться на уровне тестовых поездов. Тем более, что в обратном направлении — в Китай контейнеры идут в лучшем случае полупустыми, что делает проект ещё менее рентабельным. источник
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.