Уникальный пограничный корабль "Полярная звезда" прибыл в Мурманск на место службыНе имеющий аналогов в мире пограничный сторожевой корабль "Полярная звезда" завершил свой первый дальний межрегиональный переход к месту постоянного базирования в порт Мурманска, сообщает пресс-служба погрануправления ФСБ РФ по арктическому району. Пограничный сторожевой корабль 1 ранга проекта 22100 "Полярная Звезда" прибыл из Санкт-Петербурга в пункт постоянного базирования — порт Мурманска. На переходе личный состав провел плановые тренировки, занятия и корабельные боевые учения. "В сложных штормовых условиях Северной Атлантики экипаж показал высокую морскую выучку, а системы корабля успешно прошли проверку на прочность", — говорится сообщении. В ведомстве отмечают, что на всем пути следования "Полярная Звезда" привлекала повышенный интерес со стороны кораблей и авиации стран НАТО. Сторожевой корабль проекта22100 «Океан»[/b] — пограничный сторожевой корабль ледового класса. Возможности ледового хода стали практически неограниченными — до 80 сантиметров поверхности ледового поля. Согласно техзаданию, первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Автономность корабля предполагается до 60 суток, а дальность хода — до 12 тысяч миль. [i]Разработка корабля началась в 2009 году, а полноценное проектирование — в 2011 году. Церемония закладки головного сторожевого корабля проекта 22100 (заводской номер № 111) состоялась 30 мая 2012 года наЗеленодольском заводе имени А.М. Горького. Российская Береговая охрана планирует заказать ещё пять кораблей этого проекта. Планируется, что после создания конструкторской и прочей документации строительство следующих кораблей серии будет производиться быстрее, чем головного. Корабль изначально предназначен для решения задач береговой охраны (БОХР), а не представляет собой переделку проекта боевого корабля или вспомогательного судна ВМФ в пограничный. Отсюда и новые возможности ПСКР по охране морских границ, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации. [i]ПСКР проекта 22100 предназначены также для патрулирования дальних морских и океанских зон. Возможно использование кораблей этого типа для борьбы с пиратами и террористами, незаконной миграцией и оборотом наркотических средств, для пресечения контрабанды, участия в аварийно-спасательных операциях и тушения пожаров на судах. Как явствует из шифра проекта, район плавания ПСКР — океанский, то есть неограниченный. Его автономность — 60 суток. Сторожевик может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 80 см. По совокупности технических характеристик (скорость – 20 узлов, ледовый класс, дальность плавания – до 12 000 миль, автономность – 60 суток) «Океан» не имеет аналогов. Вооружение включает 76,2-мм автоматическую артиллерийскую установку АК-176М и два 14,5-мм крупнокалиберных пулемета. Предусмотрена площадка для взлета и посадки вертолета типа Ка-27, а также ангар для его хранения. В корме — устройство для спуска на воду и подъёма бортовых досмотровых катеров на ходу корабля. [i]Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля и приписного состава. Отмечается, что каюты нового ПСКР, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Круглосуточно в течение всей службы благодаря двум опреснителям будет подаваться горячая и холодная вода. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.
<
Рейтинг статьи:
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.