Регистрация Войти
Вход на сайт
» » » NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом

NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом

17-04-2017, 19:25
Автор: admin
Просмотров: 79
Комментариев: 0
    



Назвать советский истребитель-перехватчик Су-15 В«убийцей БоинговВ» — это комплимент. Такое название вызывает в воображении живое представление о том, как маленький самолет вступает в схватку с гигантским американским бомбардировщиком В-52.
Но на самом деле, название В«убийца БоинговВ» связано с весьма сомнительным боевым достижением Су-15, который сбил два гражданских авиалайнера компании Boeing, в том числе в 1983 году самолет Южнокорейских авиалиний, летевший рейсом 007. Книгу под таким названием, В«Су-15: убийца БоинговВ» (Sukhoi Su-15: The Boeing Killer), в 2015 году написал один из самых плодовитых авторов по истории советской военной авиации Ефим Гордон.
Су-15 появился в начале 1960-х годов, когда конструкторское бюро Сухого было в беде. Двигатели его одномоторных истребителей-перехватчиков Су-9 и Су-11 оказались ненадежными. Командование советских войск ПВО хотело получить двухмоторные перехватчики, такие как Як-28 и Ту-128, считая их более надежными. В то же время, Соединенные Штаты принимали на вооружение сверхдальние бомбардировщики В-52 и разрабатывали высотные машины В-70 В«ВалькирияВ», способные развивать скорость М=3.
КБ Сухого предложило двухмоторный перехватчик, оснащенный более совершенной РЛС и двумя управляемыми ракетами класса В«воздух-воздухВ». Он мог развивать максимальную скорость 2 230 километров в час. Как и многие его советские предшественники, Су-15 был чем-то вроде пилотируемой ракеты. Наземные службы должны были подводить этот самолет достаточно близко к цели, чтобы он мог использовать бортовой радар и ракеты.
Советы боялись, что им придется одновременно столкнуться с медленными высотными бомбардировщиками, которые перехватчики могли атаковать сзади, и с быстрыми бомбардировщиками, обладающими скоростью М=2 (типа американского B-58 Hustler), о чем пишет в своей книге Гордон. В«Без значительного превосходства в скорости у перехватчика не было ни единого шанса поразить такие цели на догонном курсе, в связи с чем высокоскоростные цели предполагалось перехватывать на встречном курсе. А против менее скоростных самолетов можно было применять как первый, так и второй тактический приемВ». Чтобы поражать высотные цели, летящие выше потолка Су-15, составляющего 18,5 километра, самолет должен был резко набрать высоту, а затем осуществить пуск ракет снизу.
В«Военные были не очень довольны характеристиками запущенного в производство Су-15В», — отмечает Гордон. У самолета были проблемы с органами управления полетом и с двигателями. Еще один очень существенный недостаток заключался в том, что его РЛС не могла вести поиск в нижней полусфере и обнаруживать низколетящие бомбардировщики нового поколения. Тем не менее, в период с 1965 по 1979 годы было построено примерно 1 290 самолетов Су-15, и они стали основным перехватчиком советской ПВО. Эти машины дополняли более скоростные МиГ-25, которые применялись при перехвате бомбардировщиков, обладавших более высокими скоростями. Су-15 сняли с вооружения российских ПВО в 1993 году, но несколько машин оставались в составе украинских ВВС до 1996 года.
Су-15 никогда не участвовал в боевых действиях, как и его собрат американский F-106. А вот предшественник F-106 перехватчик F-102 повоевал во Вьетнаме. Но будучи основным истребителем-перехватчиком во времена холодной войны, Су-15 много раз участвовал в перехвате самолетов, нарушавших советское воздушное пространство. 18 июля 1981 года канадский транспортный самолет CL-44 с аргентинским экипажем пересек иранскую границу и залетел на советскую территорию. Он вез израильское оружие в Иран, который в то время воевал с Ираком. Перехват CL-44 осуществил Су-15, подавший нарушителю сигнал идти на посадку. Что случилось дальше, непонятно до сих пор. Летчик советского перехватчика утверждал, что не мог применить ракеты до выхода нарушителя из воздушного пространства СССР, а поэтому таранил самолет, и тот упал на землю. (Правда, американский авиационный историк Джеймс Оберг (James Oberg) считает, что советский летчик случайно столкнулся с целью, а потом придумал свою историю, чтобы оправдаться).
NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом
А откуда взялась кличка В«убийца БоинговВ»? 20 апреля 1978 года самолет Южнокорейских авиалиний Boeing-707, летевший рейсом из Парижа в Сеул, попал в советское воздушное пространство недалеко от Мурманска. Перехват лайнера осуществил Су-15. Советы утверждали, что В-707 совершал разведывательный полет и проигнорировал команду совершить посадку. Южнокорейцы утверждали, что самолет попал в советское воздушное пространство случайно, а Советы с радостью нажали на курок. Каковы бы ни были причины, пилот Су-15 выпустил две ракеты Р-60, и одна из них поразила цель. Южнокорейский летчик сумел посадить машину на замерзшее озеро, однако два человека погибли.
Следующий инцидент стал самым знаменитым в истории Су-15 и советской ПВО. 1 сентября 1983 года рейс 007 Южнокорейских авиалиний, летевший из Сеула в Токио, нарушил советское воздушное пространство над островом Сахалин неподалеку от Японии. На перехват лайнера вылетели Су-15, которые сделали несколько предупредительных выстрелов, но корейские летчики их не заметили, потому что снаряды не были трассирующими. До выхода В-747 из советского воздушного пространства летчики С-15 получили приказ уничтожить его. Сбитый двумя ракетами авиалайнер упал, и все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли (включая одного воинственного американского конгрессмена, возглавлявшего Общество Джона Берча). Советы заявили, что рейс KAL 707 выполнял разведывательное задание и проигнорировал приказ идти на посадку, однако президент Рональд Рейган осудил данный инцидент, назвав его советским варварским актом.
Пишущий об истории советской авиации Илья Гринберг сомневается в том, что В«убийцей БоинговВ» Су-15 прозвали Советы. В«У советских самолетов не было таких прозвищ, — заявил он National Interest. — Свои машины Су русские называли ласково: „СушкаВ» или „Сухарик»».
С сожалению для незадачливого Су-15, он стал знаменит по другой причине. Именно эта машина столкнулась в 1968 году с МиГ-15, на котором летел космонавт Юрий Гагарин. В результате столкновения погиб первый человек, побывавший в космосе.
Тем не менее, называть Су-15 убийцей авиалайнеров кажется несправедливым. Гражданских людей убивали и другие самолеты, принадлежащие другим странам. Но мы никогда не называем В«убийцами детейВ» В-17, А-10 и беспилотники Predator.


<
Рейтинг статьи:
  

Последние новости NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом сегодня,

Новости на сегодня NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом за последний час,

обзор военных действий NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом новости и слухи сегодня,

Новости дня NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом за последний час,

Читать самые свежие новости про за о по NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом последние

читать онлайн NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

топ книга NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

читаю читаешь читает NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом читаем читаете читают,

читаемый NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом последний новость,

сводки NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

сводка новостей NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

обзор NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

видео обзор NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом свежую,

NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом видео 5,

Чрезвычайные новости NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

Чепе NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

важное сегодня NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

взлом NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

срочная новость NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

крым сегодня NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

срочные новости NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом прогноз,

срочно за NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

смотреть онлайн про NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом,

смотреть онлайн бесплатно NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом.

последние самые свежие новости о NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом.

Конфликт NI: «Убийца Боингов» Су-15 вошел в историю, но весьма трагическим образом читать сейчас самое свежее.

Новости в России и мире свежий, самая оперативная информация о про

темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика, радиоэфир, подкасты

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.