Близится Рождество Христово, светлый праздник для православных христиан. Не приобщенные к Духу Христову тела будут в это время продолжать праздновать Новый год, заливаясь водкой и куражась в ночных клубах.
Близится Рождество Христово, светлый праздник для православных христиан. Не приобщенные к Духу Христову тела будут в это время продолжать праздновать Новый год, заливаясь водкой и куражась в ночных клубах.
Добровольно отрекшиеся от истинного Духа Христова сектанты всех мастей (кришнаиты, язычники, свидетели Иеговы и проч.) будут делать вид, будто они стоят в духовном развитии неизмеримо выше Православной Церкви и демонстративно игнорировать это духовное празднество.
Противники Православия, как оказывается на поверку, очень слабо знакомы с учением Православной церкви. Они могут знать чуть ли не на зубок Библию, но практически не знают её толкований святыми отцами. А ведь труды великих богословов дают ключ к пониманию духовных идеалов Православия, помогают понять то, что малоопытному уму понять очень сложно или невозможно.
Мне думается, что сектанты не жалуют труды святых отцов потому, что найдут в них многое про себя. Возьмём только один такой труд - "Аскетические опыты" Игнатия Брянчанинова, одного из ведущих богословов XIX в., прославленного в лике святителей.
В главе "Об упражнении молитвой Иисусовой" святитель говорит: "Они, не предполагая в христианстве никакой особенной высокой цели, не ведая о ней, не стараются и даже нисколько не помышляют о достижении её, довольствуясь наружным исполнением некоторых добродетелей".
Посмотрите на наших баптистов, кришнаитов и т.п. Это же яркий пример тех самых наружных добродетелей! Сколько раз приходилось слышать от неискушённых обывателей: "Кришнаиты (далее по списку - баптисты, методисты) никого не обижают, ко всем добры, а себя во многом ограничивают, ну и пусть себе веруют по своему!". Опасное заблуждение! Почему мы думаем, что вред духовный способен нанести только человек с искаженным от злобы лицом и ножом за пазухой?
Во времена Христа была секта ессеев. Они тоже были ко всем добры, кроме себя, налагали на себя значительные аскетические ограничения, но они так и остались сектантами,не признавшими в Христе Сына Божьего! Более того, они пытались составить ему конкуренцию! Какова гордыня, каково самомнение, каково духовное ослепление!
Наши кришнаиты и необуддисты пытаются делать то же самое - составить конкуренцию учению Христу! Это та же гордыня, то же самомнение и духовное ослепление, что и у ессеев.
Святитель Игнатий о таких писал, что они "лишают сами себя духовного совершенства", поскольку, мня себя взошедшими на вершины духовного познания, "не могут иметь никакого смирения и никакой нищеты духовной". Они впадают в самомнение, не имея сокрушения сердца в самообольщении, и не заботясь о духовном преуспеянии.
Истинно же православных христиан от духовного самомнения удерживает всеусердие стремления к христианскому совершенству, невозможного без уважительного чтения и следования духовным заветам святых отцов, столь преуспевших в молитвенных и иных подвигах. Такой христианин стоит пред молитвою в недоумении и плачет от осознания собственной ничтожности как существа грешного, не исполнившего предначертанное ему Богом, ограниченно способного познать свет веры Христовой.
В недоумении и плаче, а не гордом самомнении, что я, вон какой прозорливец, все это Православие быстренько и сразу понял, прочувствовал и нашёл в нем огрехи духовные!
Особенно таким быстрым "духовидчеством" страдают неофиты восточных религий: необуддисты, кришнаиты и т.д. У кришнаитов гуру (духовным учителем) можно стать буквально за год-другой. В то время как святые отцы Православной церкви оставили нам в назидание огромное количество богословских трудной с предостережениями от бесовских наваждений и ложного самообольщения и самоуверенности в собственном духовном совершенстве.
Может, оттого в индуизме нет покаяния, как такового, а в Православии оно занимает одно из центральных мест?
Покаяние очищает душу от страстей. Нет покаяния - значит, есть страсти. А какой из тебя духовный учитель, если ты обуреваем страстями человеческими, и зависишь от них? Вот ты, читатель, можешь гордо заявить, что, начав сейчас глубже изучать Православие, ты через 1-2 года будешь уже давать духовные советы иным страждущим? Вряд ли. Пару лет - слишком малый срок для того, чтобы стать истинным духовидцем. А в индуизме - это раз плюнуть! Я имел случай пообщаться с одним из таких гуру. Человек он был добрый и спокойный, в индуизме пребывал последние лет пять-семь, но на гуру явно не тянул. Обыкновенный себе тихий мужик, без выдающихся духовных способностей, но зато с присущими обычному человеку страстями. Но его "паства" буквально боготворила его, чуть ли, не как святого.
Отвержение жительства по Евангелию есть жительство самоличное, основанное на самомнении, и имеет самое вредное влияние на понимание христианства, учит святитель Игнатий. Опять в точку! Разве не поверхностное знакомство в христианством так искажает мысли наших сектантов, что они так ополчаются против Православия? Это доказано самими еретическими учениями, тужащимися конкурировать с Истиной Христовой!
Сколько существует христианство, столько существует и ересь. Ересь боролась с учением Христа с первых веков христианства. И победа Духа Христова над ересью зависит от каждого из нас, православных, и от нашей преданности Православия.
Иуда предал Христа. Пусть его низменная судьба послужит каждому из нас напоминанием.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.