Регистрация Войти
Вход на сайт
» » » Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

2-03-2017, 13:11
Автор: admin
Просмотров: 1 304
Комментариев: 0
    


 Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигантВ конце 40-х годов ХХ века газотурбинные двигатели прокладывали себе путь в основу движущей силы авиации. Методом проб и ошибок инженеры передовых стран доводили их до совершенства, внося модели летательных средств в списки рекордов скорости, а имена пилотов — в некрологи. Со временем надежность моторов улучшилась, и они перестали превращать технику и экипаж в пепел. Следующая мысль, которая посетила инженеров: а почему бы не установить газотурбинный двигатель на боевую технику? С таким «сердцем» динамика машин заставит капиталистов открыть рты! Мысль развилась в идею, а идею воплотили в жизнь в 1969 году, когда увидел свет первый в мире рабочий танк с газотурбинной силовой установкой. Назывался он тогда «Объект 219 СП2». Сейчас же больше известен как Т-80.

Сегодня речь пойдет о более поздней модификации — Т-80У. Само собой, интересует вопрос: а в чем же различия? Углубляться не будем, вкратце — по сравнению с оригинальной машиной масса увеличилась с 42 до 46 тонн, а табун «лошадей» — с 1000 до 1250, на броне появилась активная защита «Контакт-5».

 

 

 

Немного подробнее о модификации танка Т-80У. Объект 219АС — основной боевой танк семейства Т-80. Принят на вооружение в 1985 году. Включает комплекс управляемого вооружения (ПТУР) «Рефлекс» и комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш». С 1990 года на машину устанавливался двигатель ГТД-1250 (1250 л.с.)

Несведующий человек не отличит Т-80 от Т-72. Последние полвека все основные русские танки похожи. Традиционная схема расположения отделений, размещение и вид вооружения — стандартный набор опций на выезде из сборочного цеха. Но мы поможем вам найти различия. На слух танк Т-80У можно опознать по едва слышному свисту авиационного двигателя, а на вид — по решетке выхлопной системы. По сути, это сопло газотурбинного двигателя: мясо на нем поджарить не получится, а характерный тепловой след даст понять, что лучше и не приближаться.

 
В этом тесте мы не будем углубленно анализировать боевой потенциал этого танка, а расскажем о том, сколько нужно топлива для запуска двигателя Т-80У, что общего у этого танка с VW Golf, и почему вы не услышите и, возможно, даже не почувствуете надвигающиеся на вас 46 тонн броневой стали.

Танк Т-72 на скорости гремит, словно всадник апокалипсиса. Наш образец — прямая противоположность, скрытный диверсант. Стоишь прямо перед ним или сбоку, без разницы — акустического сопровождения нет. Никакого лязга металла и рева двигателя. Очень мягкая поступь 46 тонн комбинированной брони и относительная бесшумность пушки поражают. Но Т-80У хорошо слышно, когда смотришь ему вслед: он свистит и гремит, как вертолет. Потом эта какофония смешивается с ветром на полигоне, танк исчезает за поворотом, и наступает полная тишина. И снова приходится всматриваться, откуда вдруг появится этот тихий гигант.

Газотурбинный двигатель ГТД-1250

ГТД-1250 — доработанный двигатель от вертолета Ми-2. Огромная мощность газотурбинного двигателя — это, конечно, хорошо. Но есть и существенный минус: высокий расход (400 граммов горючего на одну лошадиную силу в час). Это означает, что за час танк «выпивает» почти полтонны топлива! Только для того, чтобы просто запустить турбину, нужно целых 70 литров. Такой «холодный пуск» не снился ни одному американскому «биг-блоку»! Поэтому почти весь свободный внутренний объем танка занимают топливные баки. Однако с появлением вспомогательной силовой установки, питающей системы машины без запуска ГТД, расход топлива заметно снизился. По рассказам экипажа, он стал даже ниже, чем у танков с двигателями внутреннего сгорания. Кстати, ВСУ настолько мощная, что может «прикурить» свой же газотурбинный мотор.

Рабочие циклы ГТД: впуск, сжатие, расширение и выпуск. Три основных составляющих: компрессор (нагнетает воздух), камеры сгорания и турбина (передает мощность через редуктор). Силовой агрегат входит в состав моноблока с трансмиссией. Вся система весит 1050 кг и крепится в силовом отделении тремя опорами. Двигатель непригоден для войскового ремонта, а про полевые условия вообще речь не идет. Возможный максимум — замена навесного оборудования. Турбина легко запускается при температурах от -40 до +40 градусов, а «раскручивается» до рабочих 26 000 оборотов за 3 минуты, практически не расходуя масло. ГТД «употребляет» любой вид топлива, но лучше использовать дизель, так как октановые числа бензина уменьшают ресурс. В двигатель заливают 45 литров авиационного масла ЛЗ-240, в коробку передач — 60 литров трансмиссионного масла ТСЗП-8.

 

Вот и сейчас за спиной тихо «подошли» 46 тонн броневой стали. Настал момент сесть за рычаги. Ну что ж, посмотрим, каков он внутри! Традиционно — высокий человек испытывает сущие мучения, когда погружается на место механика-водителя. С этим нужно просто смириться. Кресло привычно регулируется по высоте и наклону. В общем, ничего нового на месте мехвода нет. Хотя… Зачем здесь три педали, если коробка передач полуавтоматическая? Скоро узнаете.

 
Чтобы перевести калибры в метрическую систему, нужно миллиметраж дула ствола умножить на количество калибров. В нашем случае получится 125 х 48 = 6000 мм. То есть длина ствола составляет ровно 6 метров.

Двигатель запускается двумя способами: «с воздуха» и со стартера. Роторы компрессора раскручиваются с помощью двух электромашин. Когда слышишь нарастающий свист турбины, мурашки бегут по коже: будто ветер гудит перед надвигающейся бурей. Никакой вибрации, просто особенное акустическое сопровождение. Проходит пара минут, двигатель выходит на рабочие обороты, можно стартовать… Но зачем же здесь три педали?

Коробка передач у Т-80У, как ранее говорилось, полуавтоматическая. Правая педаль — газ, по центру — тормоз, а слева — педаль РСА (расшифровывается как регулируемый сопловой аппарат). Он состоит из поворотных лопаток в проточной части двигателя перед рабочим колесом свободной турбины. За счет поворота этих лопаток можно регулировать частоту вращения свободной турбины (которая через редуктор соединена с трансмиссией) и заставить машину тормозить двигателем во время движения.

Механизма сцепления в традиционном понимании в трансмиссии танка Т-80У нет. Эту роль также выполняет тот самый РСА. При переключении передач педаль РСА нужно утопить до упора. В этом случае лопатки соплового аппарата поворачиваются на 80 градусов от положения, соответствующего максимальной тяговой мощности турбины, что приводит фактически к ее остановке (положение нулевой мощности). Таким образом, обороты падают и можно переключить скорость. Причем переместить рычаг КП можно только при выжатой педали РСА, поскольку в другом положении система механически и электрически блокирует гидросервопривод переключения передач. Иначе турбину просто-напросто разнесло бы на части, ведь ротор двигателя раскручивается до 26 000 оборотов в минуту. Такое и спортбайкам не снилось! Кстати, именно отсутствие РСА в более раннем двигателе ГТД-ЗТ «Объект 167-Т» привело к разрушению лопаток турбины во время испытаний.

 
На месте мехвода наиболее сильно ощущается неистовый свист газотурбинного двигателя.

Но мы отвлеклись, а пора в бой! Турбина посвистывает, выжимаем педаль РСА, врубаем первую передачу, отпускаем педаль и…танк Т-80У с ГТД стартует с задержкой, в отличие от дизеля, который сразу срывает машину с места. Как VW Golf с «роботом» DSG первых генераций! Но после этой небольшой задержки накатывает плавная и мощная волна разгона. Пошла вторая скорость, третья — танк прет словно под напором урагана, вырывающегося из сопла двигателя. Т-80У создавался как скоростной маневренный танк для прорыва обороны и важных направлений. «По паспорту» на твердом покрытии машина способна развить 70 км/ч. Но, по словам мехвода, и 90 км/ч для нее не проблема. Охотно верится, но пробовать не будем.

 

 

 

 

Многие считают ходовую часть Т-80У самой лучшей и надежной. Гусеницы нашего танка «перешли» на поздние версии танков Т-72 и Т-90. Т-80У отлично приспособлен к действиям на территории с разветвленной сетью автомобильных дорог: для снижения шума и уменьшения ущерба для покрытия гусеницы и катки покрыты резиновыми накладками

Ход танка мягкий, не заставляет волноваться за сохранность зубных пломб. По ощущениям езда на Т-80У напоминает таковую на БМП-3, которая, между прочим, в два раза легче нашей машины. На рычаги машина отзывается проворно и понятно. Изменять угол поворота можно на полном ходу. Нет ощущения, как на Т-72Б3, когда долго тянешь рычаг фрикциона, а зацепление происходит только в конце хода. К тому же отсутствует момент жесткого переключения фрикциона на пониженную передачу. И вот танк уже плавно совершает вираж. Можно даже не бояться «встретиться» лицом с краем люка!

 

 

 

 

 

Двигатель танка оборудован системой центробежной фильтрации воздуха. Благодаря этому он невосприимчив к пыли — до 500 кг твердых частиц задерживается системой за время службы двигателя. Танки «вероятного противника» оборудованы простыми фильтрами, и решение вопроса с попаданием мусора во впуск вызывает у них зависть

Удивительная подвижность! По нашим ощущениям, да и по словам механика-водителя, танк Т-80У — самый маневренный из тех, на которых приходилось служить. Он настолько проворный и шустрый, а управление им настолько чувствительное, что, если нужно, можно без проблем сделать даже полицейский разворот. Мощный, быстрый и с прекрасным выбором вооружения. Отличная машина на вооружении нашей армии!

Вооружение танка Т-80У

 

 

 

Т-80У укомплектован 125-мм орудием 2А46М-1 с длиной ствола 48 калибров. Пушка способна стрелять управляемыми ракетами — «Кобра», «Рефлекс» и «Инвар» (в зависимости от модификации). На серийных танках она оснащена термокожухом. Механизм заряжания остался прежним, с гидроэлектромеханическим приводом и расположенными вертикально 28-ю снарядами из 42-х. Скорострельность орудия составляет 7 выстрелов в минуту. В роли вспомогательного вооружения выступают 2 пулемета: спаренный с орудием 7,62 мм ПКТ с боекомплектом 1250 патронов и зенитный пулемет 12,7 мм НСВТ с боекомплектом 300 патронов. Для постановки дымовых завес используются уже привычные дымовые гранатометы «Туча».

Технические характеристики танка Т-80У (данные производителя)

Кузов
Тип Танк
Количество мест/люков 3/3
Двигатель
Тип Газотурбинный (ГТД-1250)
Расположение двигателя Сзади
Мощность, л.с. 1250
Трансмиссия
Привод Гусеничный, полный
Коробка передач Гидромеханическая, 4 передних, 1 задняя скорости
Подвеска Независимая, торсионная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 6982х3525х2193
Клиренс, мм 450
Снаряженная масса, кг 46 000
Объем топливных баков, л 1200 + 500
Динамические характеристики и расход топлива
Максимальная скорость, км/ч по шоссе — 90 (по паспорту — 70), по грунту — 65
Расход топлива на шоссе/грунте/комбинированный, л/1 км 4/7/5
Экологический класс Euro-0
Стоимость, руб.
Тестовый экземпляр 58 000 000

Фотобонус

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

 

 



<
Рейтинг статьи:
  

Последние новости Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант сегодня,

Новости на сегодня Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант за последний час,

обзор военных действий Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант новости и слухи сегодня,

Новости дня Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант за последний час,

Читать самые свежие новости про за о по Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант последние

читать онлайн Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

топ книга Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

ситуация в Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

военные материалы Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

ситуация за Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант сегодня свежие,

обзор экономики Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант обозрение,

читать бесплатно Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

мировая политика Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

рецепт Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

что есть летом: Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

как здоровье Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

фильм о Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

Кино о Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

украинские новости Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

читаю читаешь читает Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант читаем читаете читают,

читаемый Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант последний новость,

сводки Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

сводка новостей Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

обзор Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

видео обзор Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант свежую,

Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант видео 5,

Чрезвычайные новости Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

Чепе Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

важное сегодня Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

взлом Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

срочная новость Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

крым сегодня Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

срочные новости Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант прогноз,

срочно за Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

смотреть онлайн про Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант,

смотреть онлайн бесплатно Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант.

последние самые свежие новости о Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант.

Конфликт Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант читать сейчас самое свежее.

Русское порно Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант видео в HD качестве смотреть бесплатно

Лучшее онлайн порно Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант бесплатно и без регистрации

Детское порно Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант О секс-скандале

новости мира Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант новости украины

новости бокса Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант новости одессы

новости днр Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант новости россии

новости крыма Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант

моя страница вконтакте Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант игры для девочек

танки онлайн Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант переводчик гугл

фильмы онлайн Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант скачать музыку бесплатно

сбербанк онлайн Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант личный кабинет

гороскоп на сегодня Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант победы день

новинки Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант кино

отдых в Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант востановление данных

цены на Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант реклама на google

биржа форекс Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант после форматирования

брокеры Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант котировки валют

свежие новости про Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант лечение сколиоза

контекстная реклама Тест-драйв танка Т-80У с газотурбинным двигателем. Тихий гигант продажа рекламы

Новости в России и мире свежий, самая оперативная информация о про

темы дня, обзоры, анализ. Фото и видео с места событий, инфографика, радиоэфир, подкасты

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.