Битва каналов России и США
The Washington Post, США
Отягощающим аспектом современных глобальных конфликтов является применение мягкой силы: пропаганда, новости, социальные сети, кибер-вмешательства, обмен, утечки информации и другие средства, призванные оказать влияние на сердца и умы людей и, таким образом, добиться преимущества перед противником. С началом цифровой эпохи значение и масштабы применения этих приемов существенно выросли, и Россия продемонстрировала свое темное мастерство в их использовании, особенно после вторжения на Украину три года назад. Как должен реагировать Запад, и, если брать шире, как свободные и открытые общества должны отвечать на пропаганду авторитарных режимов? Должна ли Америка опускаться до подобного поведения? Или же свободным обществам стоит надеяться, что их новостных агентств и социальных сетей будет достаточно для того, чтобы защититься от лавины лжи и сознательных попыток все запутать? На прошлой неделе США предприняли довольно интригующую и важную попытку ответить на этот вопрос. «Настоящее время», совместный проект Радио Свободная Европа/Радио Свобода и «Голоса Америки», представляет собой русскоязычный телеканал, вещающий 24 часа в сутки семь дней в неделю, который работает из Праги и который рассчитан на жителей России и соседних с ней стран на территории бывшего Советского Союза. Информационное содержание «Настоящего времени» должно обеспечивать честное и точное освещение и служить инструментом трезвой оценки той дезинформации, которая провоцирует конфликты в регионе. Другими словами, это попытка начать откровенный разговор с гражданами тех стран, где доминирует государственная пропаганда.
Россияне узнают большую часть новостей посредством телевидения, и государство играет ведущую роль в контроле и управлении большинства основных и кабельных телеканалов. (Независимый телеканал «Дождь» — исключение.) Но россияне стали все чаще обращаться к социальным сетям, где они могут посмотреть видеотрансляции «Настоящего времени», которые также доступны на официальном сайте. За пределами России, в странах Балтии и Средней Азии, есть миллионы потенциальных зрителей, у которых нет русскоязычных альтернатив московским телеканалам. Они, должно быть, с радостью встретят возможность начать такой прямой диалог.
Обе организации, создавшие «Настоящее время», финансируются американским правительством. В Радио Свободная Европа/Радио Свобода и в «Голосе Америки» работают профессиональные журналисты. Они не хотят быть инструментами американской пропаганды, они хотят производить такой телевизионный продукт, который будет основан на фактах. Ключом к успеху «Настоящего времени» станет то, сочтет ли его ключевая аудитория достоверной ту информацию, которую он будет транслировать, и речь идет об аудитории, которой много лет усиленно внушали антиамериканские настроения. Стремление достучаться до этих зрителей — это достойная цель, но это будет нелегко. Администрация Трампа может в этом помочь, если она не будет вмешиваться в работу «Настоящего времени» и если она справится с желанием превратить этот телеканал в инструмент американской пропаганды. И замысел заключается не в том, чтобы сделать копию российских пропагандистских каналов, таких как RT и Sputnik. Со своей стороны Конгресс уже некоторое время просит выработать более решительный ответ на информационную войну России. «Настоящее время» — это одна из попыток ответить, используя настоящие новости и честное освещение событий, и он является отражением высочайших идеалов нашего открытого общества. Конгресс должен сделать все возможное, чтобы этот телеканал получал необходимое финансирование и не испытывал на себе давления со стороны властей США.
Фото: AP Photo, Petr David Josek
<
Рейтинг статьи:
|
Выбор
редакции
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|
|