Сверхдальнобойный зенитно-ракетный комплекс «CIM-10 Bomarс» имеет американское происхождение. Он имеет систему стационарного базирования и был создан Военно-воздушными Силами США. Это единственная зенитная ракета, которая была разработана ВВС США. Кроме того, Боинг CIM-10 Бомарк считается наиболее дальнобойным из всех комплексов, которые когда-либо использовались зенитно-ракетными войсками североамериканских стран. Он оснащен возможностью поражать цели на огромных дистанциях, до 500 километров.
Боинг CIM-10 Бомарк был принят на вооружение в 1959 году, и уже в 1972 году практически не использовался из-за существенного роста доли баллистических ракет в системе вооружения. В основном боинг использовали вооруженные силы США и Канады.
История разработки Боинга стала своеобразным разрешением спора двух различных позиций по отношению к перспективным средствам ПВО. В конце 1950-х годов армия США настаивала на использовании исключительно ракетных установок среднего радиуса действия. Одновременно ВВС предлагало использование беспилотных сверхдальних перехватчиков, которые могли гарантировать защиту регионов от атак возможных противников. Расчеты ВВС показывали, что именно такая система была в большей степени выгодна при обороне и ведении боевых действий. В результате, был создан сверхдальнобойный ЗРК CIM-10 Бомарк, который представлял собой некую комбинированную схему.
По своей структуре, CIM-10 Bomarс является самолетом-снарядом или, как принято называть, крылатой ракетой. Предназначен боинг для эффективного поражения воздушных целей на большой дальности. Для запуска машины, необходим жидкостный ускоритель, который разгонет машину. При достижении максимального разгона, начинает работать двигатель на 80-октановом бензине. Классическая аэродинамическая схема расположена в хвостовой части. Система оснащена осколочной боевой частью, весом 180 килограмм, которая может уничтожить крылатую ракету или самолет, при промахе до 800 метров.
Известно две разновидности боинга CIM-10 Бомарк. Это Bomarc-A и Bomarc-B. Bomarc-A имел ряд существенных недостатков, в частности, жидкостный блок разгона, который достаточно опасен при длительном хранении и долго снаряжается. Вторая версия - Bomarc-В – работала на твердотопливном стартовом ускорителе. Это улучшало аэродинамику и систему самонаведения.
Все ракеты типа CIM-10 Бомарк снаряжались боевыми ядерными частями, так как вероятность точного попадания в цель была крайне мала.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.