В прессу на регулярной основе попадает новая информация, в которой можно разглядеть очертания о причинах крушения самолета Ту-154 в Сочи, произошедшего 25 декабря 2016 года. Зачастую эти сведения не относятся к официальному расследованию, поэтому относиться к ним нужно осторожно.
Следователи делают все возможное, чтобы поскорее установить истинные причины страшной катастрофы. Однако на данном этапе они вынуждены лишь продлевать срок расследования, потому что до сих пор не могут составить полную картину тех событий, которые происходили рядом с Сочи в конце прошлого года.
В данный момент имеется несколько версий. В частности, рассматриваются варианты с ошибкой пилотов, перегрузом лайнера или каком-то постороннем воздействии на самолет. Впрочем, последняя версия не находит поддержки у следователей и военных. В основном они склонны считать случившееся результатом человеческого фактора, так как техника до момента столкновения с водой работала исправно.
Крушение Ту-154 в Сочи: что случилось, причины катастрофы 25 декабря
Пилот самолета Ту-154 Минобороны, рухнувшего в прошлом году в акватории Черного моря, потерял ориентацию в пространстве и, по выражению специалистов, оказался во власти иллюзий. Он полагался не на навигационные приборы лайнера, а на собственные ощущения. Это лишь одна из версий, поэтому утверждать, что она окажется верной в конечном итоге - сейчас не приходится.
Специалисты реконструировали схему взлета Ту-154 по показаниям бортового самописца. Полученный результат показался экспертам необычным - выяснилось, что когда штурман предупредил пилотов о падении, они никак на это не отреагировали. Датчики лайнера не зафиксировали логичного в сложившейся ситуации движения штурвала "на себя".
Более того, близкий к расследованию источник рассказал, что "до самого столкновения с водой реагировали на управляющие действия экипажа своевременно и штатно". Эмоциональное высказывание пилота о закрылках может свидетельствовать о некритичной задержке приказа убрать их, но не о технической неисправности.
Авиационные эксперты предположили, что на поведении пилотов сильно сказалось то, что вылет производился в ночное время суток. "Через несколько секунд после отрыва от хорошо освещенной и размеченной полосы ты пересекаешь также подсвеченную береговую линию и сразу попадаешь как будто в черную дыру", - рассказал один из специалистов. В подобной ситуации пилот должен доверять исключительно показаниям датчиков, а не собственному вестибулярному аппарату.
Тем не менее, бортовые системы Ту-154 зафиксировали, что командир на протяжении долгого времени вручную корректировал траекторию полета. Это свидетельствует о его потере ориентации. Многие специалисты критикуют бездействие второго пилота Александра Ровенского, но его поведение объясняется страхом отобрать штурвал у старшего по званию майора Волкова.
Впрочем, ряд экспертов отрицает "иллюзорную" версию падения Ту-154. Полученную схему трагедии они объясняют неисправностью системы регистрации параметров.
Вместе с этим фигурирует и версия о том, что воздушное судно было перегружено, либо же тот груз, который находился на его борту, был неправильно укомплектован. Это якобы привело к заваливанию задней части лайнера и быстрому погружению в воду. Примечательно указать на то обстоятельство, что в интернете продолжает муссироваться тема, связанная с возможным взрывом на борту лайнера. Люди до сих пор не получила ответа на вопрос о том, почему тела многих погибших оказались раздроблены на мелкие части, тогда как самолет - также развалился. Но следователи с самого начала последовательно опровергают подобное развитие событий, указывая на отсутствие следов механического воздействия на корпус и обшивку Ту-154.
Напомним, самолет Ту-154 Минобороны, направлявшийся в Сирию, потерпел крушение в Сочи 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека, в том числе журналисты, артисты ансамбля имени Александрова и глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Все они погибли.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.